Sport-Sbor » Статьи » Родители и тренер. Проблемы взаимоотношений.

Родители и тренер. Проблемы взаимоотношений.

Отдавая, ребёнка в спорт родители не всегда учитывают, как будут складываться отношения маленького спортсмена и его тренера. И уж совсем не предполагают, что научиться правильно выстраивать взаимоотношения с тренером им тоже придётся.

Вопрос “Кто главнее? Тренер или родитель?” встаёт перед многими. И чтобы разобраться в этом вопросе обе стороны должны быть мудрее и понимать, что становится причиной недопонимания.

Родителям не стоит грубо вмешиваться в тренировочный процесс, указывая, что и как нужно делать. Вы же не даёте советы доктору, когда он назначает лечение или другому специалисту, более компетентному в том или ином вопросе. Если вы хотите, чтобы юный спортсмен приобрёл все необходимые навыки, то должны доверять тренеру и методам его работы. Ведь прежде, чем стать тренером этот человек прошёл соответствующую подготовку, часто имеет немалый опыт в работе с детьми. Это и педагог, и психолог, и старший товарищ. Относитесь с уважением к человеку, который берётся провести вашего ребёнка по нелёгкому спортивному пути. Тем самым вы станете достойным примером для своего ребёнка и повысите в его глазах авторитет тренера.

Конечно, на спортивном пути любого спортсмена
встречаются разные тренеры: вежливые и грубые, добрые и не очень, профессионалы своего дела и новички, недавно закончившие вуз. Но каким бы не был тренер, ему, пожалуй, сложнее угодить каждому родителю. И это тоже надо учитывать, не стараясь навязать свой взгляд на то, какой подход нужен вашему ребёнку. В этом вопросе без доверия тоже не обойтись, у каждого тренера свои методы, тренируя команду, невозможно к одному относиться жёстко и требовательно, а к другому мягко и понимающе.

В любой сфере, а тем более в спорте возникают недопонимания. И если родителям показалось, что тренер в каком-то моменте не прав, не стоит решать вопрос немедленно и кардинально. В любой ситуации нужно разобраться, побеседовать с тренером, не проявлять свою горячность.

Не стоит в таком состоянии тут же настаивать на переводе ребёнка к другому тренеру или вовсе забирать его из секции. Конструктивный диалог всегда поможет найти правильный выход из сложившейся ситуации.

На вопрос:
“Кто является главным в триаде «Тренер — Ребёнок — Родитель»?” можно ответить однозначно, конечно, тренер. Отдавая ребёнка в спортивную секцию, родители должны понимать, что в
жизни маленького спортсмена появится ещё один главный человек, кроме мамы и папы. И не нужно паниковать или обижаться, если в какой-то момент мнение тренера и его установки станут для ребёнка важнее, чем родительские. Просто юные спортсмены начинают быстрее взрослеть и свой взгляд на все, умение отстоять свои интересы у этих детей проявляется раньше. Они воспринимают тренера, как старшего наставника, как пример, а значит его авторитет становится непререкаем.

Ещё один момент от которого хочется предостеречь родителей — это излишнее заискивание перед тренером, желание угодить, сделать подарок или что-то в этом роде. Понятно, какую цель они преследуют-
создать для своего ребёнка лучшие условия. Им кажется, что тогда тренер будет больше выделять ребёнка, создавать для него более выгодные условия.

Такое поведение родителей не приветствуется тренерами, которые подходят к своему делу профессионально. Зачастую, они стараются не замечать этих «подношений». И если родителям кажется, что их порыв не оценили, то ищите причину в своём неправильном поведении. А что ещё хуже, таким поведением вы оказываете “медвежью услугу” собственному ребёнку.

Любые искусственные попытки изменить поведение тренера негативно скажутся на вашем ребёнке, особенно если тренер повёлся на ваше “внимание” или “подарки” и стал незаслуженно выделять вашего ребёнка. Странно было бы предполагать, что это не заметят его товарищи по команде или их родители. Сколько негатива польётся на вашего спортсмена. Да и работать на результат вряд ли захочется, если тебя и так хвалят на тренировках. Будут ли хвалить и выделять на соревнованиях? Вот о чем надо подумать, прежде чем нести “дары” тренеру. Вы же не хотели бы, чтобы прекратилось развитие спортивных и психологических качеств вашего ребёнка или, испортились его отношения со сверстниками.
Если такое произойдёт, значит вы сделали необдуманный шаг, не учли последствий.

Если после всех советов, у вас возникнет вопрос: «А надо ли нам вообще участвовать в спортивной жизни малыша?”, то ответ будет положительным. Вы не перекладываете свои родительские обязанности на тренера, кто кроме вас проконтролирует этот процесс. Только ваша задача-стать сторонним наблюдателем, а не консультантом тренера.

Если в какой-то момент вы поймёте, что у ребёнка не получилось контакта с тренером, он не хочет идти на тренировку- не спешите.

Взвесьте все “за” и “против” и примите разумное решение. Поменять секцию или перейти к другому тренеру всегда возможно, главное не делать это в момент эмоционального всплеска.

В отношениях “родители-тренер” всегда должны царить взаимное уважение, стремление понять друг друга, а не соперничать “кто главнее».

И мудрость в этом вопросе ложится на родителей, ведь тренеру сложно подстроиться и угодить всем родителям своих подопечных. Тренер просто физически не сможет относиться к каждому ребёнку абсолютно индивидуально. И это нормально.

Доверие и уважение к опыту и профессионализму тренера-вот залог успеха и спортивных побед вашего будущего спортсмена.