История любого вида спорта интересна этапами своего развития, от простого увлечения или игры до олимпийского вида спорта. Зачастую можно наблюдать, как от этапа к этапу усложняются правила или условия спортивных состязаний. Всегда находятся спортсмены, которым недостаточно заниматься тем, что уже годами отработано и доступно любому спортсмену, хочется придумать и попробовать нечто особенное, порой выходящее за привычные рамки. Например, устроить мотогонки на ледяной трассе. О самых первых смельчаках решивших устроить подобное шоу история мотокросса умалчивает. Известно только, что мотогонщики Скандинавии в 20-х годах прошлого века иногда развлекали так публику собравшуюся поболеть за конькобежцев. После их забегов на льду появлялись мотоциклисты, которым видимо не хватало острых ощущений на обычном треке, ледяное покрытие было интересно осваивать. И цель этих мотоциклистов была достигнута.

Ледовый спидвей не уступает в зрелищности и по накалу страстей своему родоначальнику — гаревому спидвею. Зрелищный вид гонок многих не оставлял равнодушными, собирая всё больше зрителей и поклонников. В 1938 году прошлого столетия о ледовом спидвее узнали и наши соотечественники. Московский конькобежец Константин Кудрявцев поведал знакомым мотогонщикам о забавах скандинавов. А мотогонщики — это люди непросто смелые, но и обожающие экстрим и скорость. Услышав о таком новшестве, как ледовая трасса, они стали её осваивать и в марте 1938 Игорь Бучин продемонстрировал зрителям скоростную езду на мотоцикле по льду. Происходило это на стадионе «Динамо» в перерыве матча по хоккею с мячом. Восторгу и удивлению зрителей тогда не было предела. О мотоциклах на льду много писали, обсуждали, восхищались. Было непонятно, как мотоцикл на большой скорости, мчащийся по льду, не теряет своей устойчивости даже на поворотах.
Конечно же секрет таился в колёсах, шины которых были снабжены короткими шипами, расположенными по протектору в шахматном порядке. Изобретателем таких шин был рекордсмен Советского Союза Николай Закревский. А первыми героями отечественного ледового спидвея стали динамовцы: рекордсмен СССР Сергей Бучин и мастера Михайлов и Литус. Так началась история ледового спидвея в нашей стране.

Конечно, мотоцикл для ледовой трассы имеет ряд конструктивных особенностей. Чтобы он был более устойчив на льду рама для таких мотоциклов должна быть длиннее. Автором такой конструкции стал Владимир Иванович Карнеев. Этого великолепного гонщика, тренера называли «отцом российского спидвея».
Шипы — это ещё одна особенность мотоцикла для ледовых гонок. Они расположены только с левой стороны колёса, т. к. мотогонщики «идут» по треку против часовой стрелки, и на повороте, при максимальном наклоне могут задеть соперника. На переднем колесе — примерно 120, а на заднем — 180-200 шипов. Ещё мотоцикл для ледового спидвея имеет двухступенчатую коробку передач.
В отличие от гаревых, ледовые мотоциклы имеют не четырёхклапанный, а двухклапанный двигатель, объём которого может быть равен 125, 350 и 500 см3. Ледовые треки для соревнований имеют длину от 260 до 425 метров. Часто это залитые людом гаревые дорожки, но иногда местом проведения ледовых мотогонок становятся замёрзшие озера. Соревнования по ледовому спидвею подчиняются тем же правилам, что и классические мотогонки.

Гнать по ледяному треку на бешеной скорости под силу только настоящим мужчинам, именно их называют «гладиаторами», а иногда «парнями без тормозов». Ледовый спидвей не каждому под силу, но те, кто сумел удержать свой байк на столь опасной поверхности, как лёд, достойны уважения и восхищения своих фанатов. Мы можем гордиться российскими гонщиками, сегодня они первые в этом непростом виде спорта.