Если вам наскучили из года в год повторяющиеся летние развлечения, уже не так увлекает катание на велосипеде или пробежки на роликах, а душа просит чего-то новенького и запоминающегося. Попробуйте картинг.
Вот уж занятие способное и яркие эмоции подарить, и энергией зарядить, и позволяющее совместить интересный отдых с хорошей физической активностью. Правда любители картинга предупреждают: «Есть опасность увлечься всерьёз и надолго!”
И это здорово, особенно для тех, кто любит скоростные виды развлечений.
Пока речь пойдёт о картинге, именно, как о развлечении, наша цель познакомить новичков с этим интереснейшим занятием.
Так что же такое картинг?
Картинг –вид спорта и развлечения, представляющий собой гонки на специально оборудованных трассах на определённых транспортных средствах, называемых картами.
Если говорить о истории этого вида спорта, то началось все с развлечения американских лётчиков, которые во время Второй мировой войны, в перерывах между полётами устроили на лётном поле первые “гонки».
Как думаете:” На чем? «На багажных тележках… они приделали к ним мотоциклетные моторы и гоняли по лётному полю, чтобы скоротать время между вылетами.
Надо сказать, что столь странное увлечение не было забыто, а получило своё развитие. В 1956 году появился первый карт, создателями которого стали Арт Ингельс(механик гоночных автомобилей)и Луи Борелли(сотрудник нефтяной компании в Калифорнии). Это было простейшее устройство в виде рамы с двигателем от газонокосилки, ручным тормозом и элементарным рулевым управлением. Эта модель была далека от современных картов, но уже тогда любители скоростных развлечений устраивали на них свои первые соревнования. В Америке в 1957 году появился первый картинг-клуб, а уже через год волна популярности картинга докатилась до Европы. 1962-й стал годом основания международной федерации картинга, а в 1964 году в Риме прошёл первый чемпионат мира по данному виду спорта. Победителем тогда стал итальянец Г. Сала. В это трудно поверить, но многие знаменитые гонщики начинали свою спортивную карьеру в картинге. Среди них
семикратный чемпион мира в «Формуле-1» Михаэль Шумахер, четырёхкратный чемпион мира по ралли Себастьян Лоэб, многократный победитель международных и российских соревнований Алексей Васильев.
Да, в шестидесятые этот увлекательный вид спорта стали осваивать в разных уголках мира, не стал исключением и Советский союз. В декабре 1960 года Федерацией автомобильного спорта были утверждены “Правила проведения соревнований” и технические требования к картам. Первые соревнования по картингу проходили в Риге(Латвия). Ещё не было специальных трасс, картингистам приходилось соревноваться на велотреках, что было далеко небезопасно, но ничто не мешало советским спортсменам оттачивать своё мастерство. И через три года, после выхода на международную арену, в 1967-м году наши картингисты принесли стране свои первые победы.
История создания картов, её путь от багажной тележки с мотором до последней модели нынешнего поколения не менее интересен, чем сами гонки. Создатели картов предприняли немало попыток и экспериментов, направленных на усовершенствование автомобилей.
Были произведены на свет карты с двигателями, работающими на дизельном топливе, на пару, бензине и даже с реактивной тягой.
Сегодня на спортивные карты устанавливают двухтактные и четырёхтактные бензиновые моторы.
Максимальная скорость, которую может развить картингист на соревнованиях-407 км/ч.
В картинге машины делятся на спортивные и прокатные. Мы уже упомянули о том, что спортивные модели мощнее, благодаря двигателям.
Прокатные же в основном оснащены четырёхтактными моторами, а вместо коробки передач — центробежной муфтой (вариатором).
На прокатных картах все проще: справа — газ, слева — тормоз, педали сцепления и рычага переключения передач нет, да это и не нужно, ведь машина оборудована автоматической трансмиссией.
В гоночных автомобилях мелочей не бывает, и тем не менее поговорим о важности колёс. У карта передние колеса всегда меньше задних, и по ширине, и по диаметру. Задние, наоборот, более массивные и широкие, т. к. основной вес машины и пилота приходится на заднюю ось. Задние колёса и разгоняют, и тормозят карт. На передних колёсах тормозов попросту нет.
Шины для картов изготавливают для сухого покрытия и для мокрой трассы, из резины специального состава, позволяющего буквально приклеиваться к асфальту.
Итак, в чем преимущество такого гоночного автомобиля:
- прост в изготовлении;
- приемлем по цене;
- устойчив, а значит безопасен;
- не сложен в управлении, попробовать себя в этом виде спорта может любой человек.
Если занятие показалось вам увлекательным, но есть сомнения в том, что вам оно уже не возрасту. Гоните от себя эти мысли. Картингу, как любви, все возрасты покорны, он способен влюбить в себя любого!
Для человека, никогда не сидевшего за рулём – это новые острые ощущения, плюс неплохая физическая нагрузка. Прокатный картинг может стать одной из разновидностей семейного отдыха.
Для этого в больших городах существуют крытые картодромы, где можно погонять на прокатных машинах. Также практически при каждом картинг-центре созданы гоночные школы, самым маленьким картингистам едва исполнилось 5 лет, но для них уже устраивают свои соревнования.
У взрослых водителей, есть возможность проработать свои навыки вождения, доведя их до совершенства. Этот опыт обязательно пригодится на дорогах!
Экипировка картингиста
Для любителей прокатного картинга экипировка не нужна. Все необходимое они получат на картодроме.
Чаще всего это перчатки и шлем, но иногда в экипировку включают комбинезон и защиту для рёбер и шеи.
Обувь должна быть своя, для этого подойдут лёгкие кроссовки или кеды.
Для серьёзных спортивных тренировок понадобятся:
- шлем;
- подшлемник;
- перчатки;
- комбинезон специальные гоночные ботинки;
- для тренировок на открытом воздухе может понадобиться непромокаемый чехол на комбинезон.
И пусть вас не пугает то, что вы никогда не были на картодроме и не знаете, как управлять простейшим гоночным автомобилем.
Там всегда готовы к встрече с новичками, опытный инструктор расскажет, как управлять картом и ответит на все интересующие вас вопросы. Появилось желание испытать, что-то новенькое, почувствовав себя гонщиком, значит не откладывайте посещение картодрома. Вдруг-это те ощущения, которых вам не хватало в этой жизни.