Sport-Sbor » Статьи » Как выбрать самокат?

Как выбрать самокат?

С приходом весны на парковых аллеях и городских тротуарах все чаще можно увидеть молодых людей ловко и быстро передвигающихся на самокатах.

И если вы думаете, что это современное изобретение и оно похоже на детскую забаву, то многие эксперты с вами не согласятся. Джельтменов касающихся на самокатах можно увидеть, присмотревшись к гравюрам XIX века, а изобрёл самостоятельно катящееся устройство в конце XVIII в. немецкий мастер каретного дела Михаэль Касслер. Оно представляло собой доску с двумя колёсами, но правда, без руля. Спустя время этот недостаток был устранён, к дощечке с колёсами добавился руль.

Устройство, претерпевая изменения, превращается в складной самокат, его изобрёл швейцарский банкир Вим Оботер. Удобное средство передвижения по городу становилось всё более популярным, многим нравилась возможность самостоятельно передвигаться на хорошей скорости и то, что самокат можно было складывать и прятать в чехол. А первый электрический двигатель был установлен на самокат в 1915 году, в Америке.

Актуален самокат и в условиях современного города. Кто-то добирается на нём до работы, игнорируя любые пробки, а любители активного отдыха предпочитают кататься по парку или лесу.
Наша статья для тех, кто тоже хотел бы иметь самокат, но не знает, как выбрать, боится растеряться среди множества предлагаемого товара.

Для начала узнаем, какие виды самокатов бывают:

Городские самокаты

Рассчитаны на вес примерно в 100кг,выбирается под свой рост. Руль обычно регулируется. Широкие колеса таких самоката обеспечивают более комфортную езду по брусчатке и тротуарной плитке.

Электронные самокаты

Работают такие самокаты от электронного аккумулятора и могут весить до 15 кг.
В некоторых моделях есть несколько скоростей, есть модели с сиденьями и без.

Самокаты-внедорожники

По строению похож на обычный самокат, только более устойчивый руль, сильные амортизаторы и большие колёса со спицами, как у велосипеда. Хорошо тем, что на нем можно ездить, где угодно: по городскому тротуару, по аллее в парке, по лесной тропинке.
Нужно учитывать и более тяжёлый вес такого самоката, если не планируете кататься по бездорожью, то выбирайте городской вариант.

Экстремальные или спортивные самокаты

Имеют специальное назначение-для экстремального спорта. Для перемещения на большие расстояния не удобны. Это очень лёгкие самокаты. Трюковые чуть тяжелее, но все равно легче, чем городские. Колеса на трюковых самокатах меньшего размера, не более 100-125 мм, так как на спортивных площадках и гоночных трассах идеально ровное покрытие. Здесь важна манёвренность, возможность выполнения сложных трюков и поворотов, а не амортизация. Зато руль, наоборот, шире, чем у городского – 50-55 см. Спортивные модели очень лаконичны и минималистичны. У них цельная рама, нет амортизаторов и лишних деталей, потому что высокая нагрузка требует повышенной прочности.

Самокат-тридер

Его отличительная черта-необычность конструкции. Он имеет одно большое ведущее колесо под рулём и два маленьких сзади. Чтобы самокат двигался, нужно инерционно раскачиваться влево-вправо. На тридерах можно ездить только по очень хорошему асфальту, на них чувствуются все неровности дороги, что не очень удобно.

Дека

Какая должна быть дека?

Дека(платформа) — это то, на чём стоит человек, когда едет на самокате. Спереди на неё крепится руль, сзади — тормоз и ещё одно колесо.

Сверху на платформу кладут защитное покрытие, которое не скользит, чаще всего это резина.
Выбирая самокат обращают внимание на длину и ширину деки. Все зависит от того, как вам будет удобно на ней стоять. Если дека узкая-поместится только одна нога, вторая будет на весу, если узкая, но длинная, можно стоять на двух ногах-одна за другой. Широкая дека позволяет поставить две ноги рядом.


Материалы из которых делают платформы тоже бывают разные:

  • Деревянные-они обеспечивают дополнительную амортизацию на неровной дороге
  • Пластиковые -обычно устанавливают на детские модели
  • Алюминиевые- они не тяжёлые, но прочные и надёжные. Такие самокаты легко переносить, а максимально возможная нагрузка на раму достигает 150 кг.
  • Нержавеющая сталь. Такой самокат тяжеловат по весу, с ним труднее управляться

Второй важный параметр – высота расположения деки над землёй. Чем она больше, тем проще преодолевать бордюры и неровности, но при этом повышается нагрузка на опорную ногу из-за необходимости глубокого приседания при толчке.

Колеса. Как подобрать?

Здесь имеет значение-жёсткость и размер колеса.
Стандартный диаметр у городских моделей – 180-200 мм. Размер колёс влияет на разгон – большие позволяют быстрее набрать скорость.

Существуют следующие виды колёс:

  • полиуретановые, самые распространённые, жёсткие и прочные.
  • надувные, которые обеспечивают наиболее плавную езду, но требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние.
  • резиновые, наименее распространённые, отличающиеся хорошим сцеплением даже с мокрым асфальтом, но низкой скоростью.

На заднем колесе, а иногда и на обоих, может стоять амортизатор, который гасит вибрацию при езде по неровному покрытию: плохому асфальту, брусчатке или тротуарной плитке. Но наличие амортизаторов снижает скорость передвижения.

Более жёсткие колёса ставят в основном на трюковые самокаты.
Любое колесо, даже самого высокого качества, через некоторое время стирается, и его нужно заменять.

Зачем нужны амортизаторы

Амортизаторы нужны для снижения вибрации при езде по неровной дороге. Они обеспечивают более мягкое и плавное движение.

Городские самокаты имеют 1-2 амортизатора.

У внедорожных самокатов амортизирующую роль выполняют надувные колёса.

Амортизаторы отсутствуют у спортивных моделей, которые используют для спортивных трюков

В чём плюс складного механизма?

Удобство складного самоката оценили ещё в начале двадцатого века.

Владельцы современных моделей тоже положительно относятся к складному устройству, самокат удобно брать с собой, класть в багажник машины или в шкаф на зиму. Самокат может складываться полностью или только руль. На рынке есть модели с системой быстрого складывания. Она работает так, что сложить самокат можно буквально за секунду.

Некоторые модели складных самокатов можно катить за собой, как чемодан на колёсиках.

Виды тормоза

Тормоз имеется у любого самоката, расположен он на заднем колесе.
Чтобы затормозить, нужно надавить одной ногой на крыло, и оно застопорит колесо.

Ручной тормоз соединён специальным механизмом с передним или задним колесом.

Работать ручным тормозом проще для начинающих, но эффективность торможения при сильном разгоне ниже. Если вы планируете разгоняться и набирать большую скорость, то, несомненно, стоит выбрать самокат с ножным тормозом, а если планируете спокойную неспешную езду по городу, то вполне подойдёт ручной. На электросамокатах, которые развивают очень высокую скорость, для эффективного торможения и уменьшения тормозного пути, ставят два тормоза – ручной на переднее колесо и ножной механический на заднее.

Зачем нужна подножка?

Подножка позволяет зафиксировать самокат в вертикальном положении на стоянке. Во время движения это устройство убирается под деку.

Руль самоката

Руль самоката в большинстве моделей регулируется по высоте, позволяя оптимально настроить ее под рост конкретного человека. Чтобы самокатом было комфортно управлять, руль должен быть чуть выше поясницы. Руль, который подняли слишком высоко или опустили слишком низко, неудобно контролировать.

На что стоит обратить внимание в системе регулировки?

Она может быть:

  • фиксированной, когда крепёжный болт вставляется в отверстия, расположенные через каждые 5 см. Эта система считается более надёжной.
  • точной, где руль выдвигается на любое расстояние и зажимается хомутом, который надо сильно затягивать и периодически проверять.

Если говорить о мягких насадках на ручках, которые называются грипсы, то они бывают сделаны из поролона или резиновые.

Специалисты советуют резиновые, они не крутятся на руле, обеспечивают надёжное управление, их легко мыть.

В качестве дополнительных аксессуаров на самокате могут быть звонок, фонарь, наплечный ремень, лампочки подсветки колёс и деки, а на электросамокатах – акселератор для контроля скорости, ЖК-дисплей с информацией о скорости, пройдённом расстоянии и заряде аккумулятора.

Такое компактное устройство, как самокат имеет минимум деталей, а значит и параметров для выбора не так много. Если ваших знаний будет недостаточно, опытный продавец всегда подскажет, какой самокат устроит вас больше всего. Главное определитесь, для какой цели вы его приобретает, ну и выбирая, не забудьте о дизайне. Вещь, которая радует глаз всегда становится любимой и служит дольше.